Σάββατο 10 Αυγούστου 2024

Великая обязанность Московского Патриархата

Аристотель Делимбасис (1925-2007) был одним из величайших греческих теологов нашего времени. Истеблишмент систематически презирал его за то, что он защищал юлианский календарь и боролся с ересью  Экуменизма и  Неопапизмом Фанара. Далее следует важный текст, написанный им в 1996 году по случаю прекращения церковного общения Московского патриархата с Константинопольским патриархатом из-за незаконного вторжения последнего в Эстонию.


image.png

Великая обязанность Московского Патриархата

(Фрагменты статьи Аристотеля Делимбасиса «По поводу разбойнического нападения на Русскую Церковь», опубликованной в журнале «Голос отцов» (Афины, февраль 1996 г.))

 

1) Отречься от ереси и всеереси экуменизма или папоэкуменизма по принципу «да предается анафеме всякая ересь» (1-е правило 2-го Вселенского Собора), и проповедовать Православие святых Вселенских Соборов и отцов Православной Церкви, в соответствии с заповедью «проповедуйте Евангелие всей твари.» (Мк. 16:15), которую Господь дал святым апостолам и их преемникам во все времена — православным и достойным епископам, а особенно патриархам.

2) Патриаршим синодом Московского Патриархата осудить нынешнего Константинопольского патриарха Варфоломея по основаниям веры и правды (см. 31-е правило святых Апостолов). То есть низложить его и предать анафеме как еретика и ниспровержителя священных устоев Православной Церкви, как экумениста и папоэкумениста, который признает всякую ересь и нарушает святые каноны, проповедует всеересь экуменизма и папоэкуменизма, которую он пытается навязать Церкви, сотрудничая со всем чужеродным и преследуя православных верующих. А сделано это должно быть на основании многовекового благочестивого опыта Православной Церкви и ее святых отцов, таких, например, как святой Кирилл патриарх Александрийский, который, противостав возникшей в его время несторианской ереси и самому ересиарху Константинопольскому патриарху Несторию, осудил его, причем патриаршим синодом Александрийского патриархата, написав ему следующее: «Знай, что ты не имеешь никакого общения с нами, ни места или счета между священниками Божиими и епископами. Ибо невозможно же нам оставаться небрежными, когда Церкви так возмущены, народ соблазнен, правая вера попирается и ты разгоняешь стадо, — ты, который должен бы хранить его» (Послание к Несторию об отлучении). Потому что каждый предстоятель Церкви, как епископ, так и патриарх, в вопросах веры и вызывающего соблазн беззакония должен позаботиться не только о своей епархии или своем патриархате, но и обо всей Церкви во вселенной. «Предстоятелю Церкви, — говорит достойный Константинопольский патриарх святой Иоанн Златоуст, — подобает заботиться не только о вверенной ему Духом [церкви], но и о всякой [церкви] находящейся во вселенной» (PG 50, 602).

3)  Московский Патриархат должен достичь соглашения (νὰ συνεννοηθῇ) с пребывающими повсюду и оставшимися истинно православно верующими патриархами, архиепископами, митрополитами, епископами и другими верующими и созвать поистине Всеправославный антиеретический, а значит и антиэкуменический Собор.

Это будет угодно Богу и церковно, и будет на утверждение верующих православных христиан в спасительном исповедании православной веры, согласно заповеди «утверди братьев твоих» (Лук. 22:32). Это также станет началом очищения церковных дел через «добрый подвиг» исповедуемой и победоносной христианской веры (1 Тим. 6:12).

У всего сказанного выше нет никаких канонических и церковных препятствий. Никакого значения не имеет то, что патриарх Московский исчисляется пятым в списке православных патриархов, поскольку это не означает его понижения по сравнению с предыдущими или превосходства по отношению к последующим, не означает это и подчинения или преимущественной власти, как учат неправославные и паписты, но есть необходимый порядок нумерации между равночестными автокефальными патриархами и патриархатами. Церковь Христова признала, что патриарх Московский «есть и именуется братом православных Патриархов», «одинаковым по чину и сопрестольным, равным и по чину и по достоинству», каковыми являются и все православные Патриархи.

Поэтому не существует никаких препятствий тому, чтобы патриарх Московский действовал ради интересов Православия по собственной инициативе (πρωτοβούλως), напротив, ему необходимо это сделать, потому что и святые Вселенские Соборы состоялись благодаря действиям патриархов без всякого учета того места, которое они занимают. Следовательно, инициатива и принятие мер по созыву Всеправославного Собора по возникшим в Церкви вопросам веры и правды не являются исключительным правом Константинопольского патриарха, особенно когда он сам еретичествует и бесчинствует!

Δεν υπάρχουν σχόλια:

Δημοσίευση σχολίου